Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В методическом кабинете имеются в наличии учебно-методические материалы: нормативные документы, раскрывающие специфику деятельности педагогов детского сада; сборники действующих нормативно-правовых и программнометодических документов, регламентирующих работу дошкольного учреждения; методическая литература старшего воспитателя, раскрывающая все аспекты  методической работы; справочная литература: словари, энциклопедии и учебники по дошкольной педагогике, психологии; издания периодической печати, раскрывающие особенности работы дошкольных образовательных учреждений; основная образовательная программа учреждения; программа развития; годовой план работы; протоколы заседаний педагогических советов детского сада. Предусмотрено наличие материалов по работе с передовым педагогическим опытом в детском саду. В материалах кабинета отражено участие педагогов в районных и городских семинарах, конкурсах, фестивалях, презентациях опыта работы (награды, грамоты, благодарственные письма, статьи в научных и практических сборниках и т. д.). Также в кабинете представлены документы, фиксирующие повышение профессиональной компетентности педагогов в детском саду. Рабочая зона старшего воспитателя оснащена удобным столом, поскольку деятельность данного специалиста предполагает оформление большого объема методической документации.

В Учреждении имеются два кабинета для учителей — логопедов, расположены они на первом этаже в логопедических группах (в левом и правом крыле здания) и оснащены следующим оборудованием:

-Стол письменный

-Парты детские

-Шкаф для пособий

-Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)

-Настенное зеркало для логопедических занятий

-Зеркала для индивидуальной работы

-Методический и демонстрационный материал по темам.

-Планшеты для индивид альных занятий с детьми.

Кабинет расположен на первом этаже (в левом крыле здания). С учетом основных направлений деятельности педагога — психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

1.Рабочая зона необходима для организационнопланирующей деятельности педагога-психолога. Зона индивидуальных и подгрупповых занятий предполагает        непосредственное    взаимодействие психолога с детьми.

2.Консультативная зона — пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.

3.Зона релаксации - предполагает эмоциональную разгрузку.

4. Оснащение и оборудование:

-Стол психолога

-Столы для детей

-Песочная терапия

-Диагностические комплекты

-Развивающие пособия для сенсорной сферы

-Дидактические, настольные, печатные игры

-Учебно-методическая литература,  документация, компьютер, МФУ

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В шести групповых ячейках имеются комнаты для игр, занятий , приема пищи, спальные комнаты, приемные, моечная, туалет. Все помещение отделены друг от друга и имеют двери. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

Групповые помещения почти в полном объеме оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, играми и игрушками, физкультурным оборудованием для развития детей по пяти образовательным областям: социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию.

  • Младшая группа - 1 группа (находится на втором этаже здания в левом крыле здания)
  • Средняя группа - 1 группа (находится на втором этаже здания в левом крыле здания)
  • Старшая группа -1 группа (находится на втором этаже здания в правом крыле здания)
  • Подготовительная к школе группа - 1 группа (находится на втором этаже здания в правом крыле здания)
  • Старшая группа ТНР — 1 группа (находится на первом этаже здания в правом крыле здания)
  • Подготовительная к школе группа ТНР — 1 группа (находится на первом этаже здания в левом крыле здания)

Музыкальный зал находится на первом этаже в середине здания. 
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала является частью целостной образовательной среды ДОУ.
Музыкальный зал: музыкальный центр, пианино, синтезатор, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стул для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, палас.
 

Наличие оборудованных библиотек

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете № 2. Методический кабинет оснащен методической литературой для педагогов в соответствии с Программой по образовательным областям. Познавательная литература для детей. Журналы: «Справочник старший воспитатель», «Справочник педагога — психолога». Сборник электронных журналов: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Нормативные документы дошкольного учреждения», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Медицинское обслуживание и организация питания», «Справочник музыкального руководителя».

Наличие оборудованных объектов спорта

Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит от наличия рациональной предметно развивающей среды в дшкольном учреждении. 

Физкультурный зал - гимнастическая стенка, канат, кольца, степ-доски, фитболы, мяч и  другой спортивный инвентарь

Бассейн находится на первом этаже здания. Работа в бассейне в Учреждении ведётся согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В бассейне:

  • надувные круги различных размеров;
  • большие пенопластовые и маленькие поролоновые плавательные доски;
  • горизонтальный и вертикальный обручи;
  • гимнастические палки;
  • «нудлы», поролоновые палки;
  • нарукавники;
  • мячи резиновые разных размеров и антистрессовые;
  • плавающие и тонущие игрушки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. 
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. 
Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ. 
 

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие - Шведская стенка, мячи разного диаметра, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, набор кеглей, дуги для подлезания, массажеры для ног, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, флажки разноцветные. Набор предметных карточек «Предметы гигиены», «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие -Легковые и грузовые, автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения», «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт»,«Профессии», «Символика» Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы: « Игрушечная посуда», «Парикмахер», «Больница» Игровой модуль «Кухня», «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.


Познавательное развитие - Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, глобус, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, лупы,колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Насекомые», «Земноводные», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Посуда», «Овощи». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».


Речевое развитие - Набор сюжетных карточек по темам «В половодье». Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», «Учимся читать», домино.


Художественно -эстетическое развитие - Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.


Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется с помощью ПАО "Ростелеком". Доступ в интернет имеют административно-управленческий персонал, групповые помещения.

В учреждении имеются:  компьютер 1, ноутбуки 8 шт., МФУ - 7 шт., интерактивная доска 6 шт., синтезатор — 1 шт., телевизоры - З шт., музыкальный центр — З шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся — нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie